Безопасность дошколят

Главная » Безопасность дошколят

Памятка 1

[attachment=91:pamjatka-1.pdf] 

Памятка 2

[attachment=92:pamjatka-2.pdf] 

Памятка 3

[attachment=93:pamjatka-3.pdf] 

Текст с QR

[attachment=94:tekst-s-qr.docx] 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Рекомендуем  к обязательному просмотру вам и вашим детям  ролики "Детям о безопасности":

 https://www.youtube.com/watch?v=1p2zyFzF06Y - Дети о безопасности в лодке

https://www.youtube.com/watch?v=OaPh3daJX_I - Азбука безопасности. Дети расшифровывают понятия

https://www.youtube.com/watch?v=1HvaWqcrIpg - МЧС напоминает: не поджигайте сухую траву

https://www.youtube.com/watch?v=-h5xSIcGz1A - МЧС напоминает: не оставляйте детей без присмотра

https://www.youtube.com/watch?v=7kQTRPwvVg0 - простыми словами о главном. Дети об МЧС

https://youtu.be/w_I0RGPHkxc - Как вести себя на горке

https://youtu.be/T5LcMV7U6p0 - Как безопасно обращаться с электроприборами

https://youtu.be/-yB1XBD0xGQ - Правила безопасного купания

https://youtu.be/_WwjQzDw-yQ - Безопасность на воде

https://youtu.be/oHmhl7XHUyQ - Безопасность в автомобиле

https://youtu.be/TxgQq0grqLs - Безопасность в лесу. Клещи

 Телефонная линия "Ребенок в опасности"

Дорожная безопасность 

 

 Видеоролик можно посмотреть здесь

 

 

 

 

 

 

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

Консультации для родителей

МАЛЕНЬКИЙ «МЫСЛИТЕЛЬ» И ДОРОГА

 Советы психолога как уберечь ребенка от опасности

К сожалению, всё чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

В этой беседе хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

1.Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

2.Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

3.Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

4.Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

5.У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Я как психолог хочу поделиться с родителями своими размышлениями.

Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, - «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно

выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге. Психологической службой нашей гимназии в рамках профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма был проведён ряд исследований, которые выявили очень серьёзную проблему. Речь идёт о детях, которые перемещаются по городу с родителями в личном автотранспорте.

Во-первых, эти дети чаще всего не знают Правил дорожного движения и у них отсутствует навык правильного поведения на улицах и дорогах. Я бы назвала эту проблему дорожным инфантилизмом, так как поведение, реакции на дорогах у таких детей даже 10-12-летнего возраста больше похожи на поведение малышей. На улице, если ребёнок испугается приближающейся опасности, он скорее всего поступит неадекватно – постарается убежать или останется стоять на месте, не обращая внимания на ситуацию

Во-вторых, у этих детей искажённое восприятие пространства. Они чувствуют себя в роли водителя транспортного средства, и поэтому Правила дорожного движения для пешеходов ими воспроизводятся как правила для водителя.

Это только часть моих размышлений и наблюдений. Но и они недвусмысленно призывают взрослых к обдуманному, ответственному решению проблем предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

 

 ВЫБИРАЕМ АВТОКРЕСЛО

 

Во всём мире детские автокресла делятся на группы – по весу и возрасту ребёнка

 

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребёнка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.Покупайте кресло вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в нём – прямо в магазине. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации. Сертификация автокресел происходит посредством проведения краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали.

                          ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорождённых, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащённую внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша.Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца.
Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть – примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребёнок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребёнок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твёрдую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребёнок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что, на наш взгляд, недопустимо.

 Пожарная безопасность

 

 

 

 

 

 


  Безопасность на льду

 правила поведения на водоёмах весной

 


 

 

 

 

 

 

Как защитить ребенка от падения из окна?

 

 

 

 


Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.