Памятка 1
[attachment=91:pamjatka-1.pdf]
Памятка 2
[attachment=92:pamjatka-2.pdf]
Памятка 3
[attachment=93:pamjatka-3.pdf]
Текст с QR
[attachment=94:tekst-s-qr.docx]
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Рекомендуем к обязательному просмотру вам и вашим детям ролики "Детям о безопасности":
https://www.youtube.com/watch?v=1p2zyFzF06Y - Дети о безопасности в лодке
https://www.youtube.com/watch?v=OaPh3daJX_I - Азбука безопасности. Дети расшифровывают понятия
https://www.youtube.com/watch?v=1HvaWqcrIpg - МЧС напоминает: не поджигайте сухую траву
https://www.youtube.com/watch?v=-h5xSIcGz1A - МЧС напоминает: не оставляйте детей без присмотра
https://www.youtube.com/watch?v=7kQTRPwvVg0 - простыми словами о главном. Дети об МЧС
https://youtu.be/w_I0RGPHkxc - Как вести себя на горке
https://youtu.be/T5LcMV7U6p0 - Как безопасно обращаться с электроприборами
https://youtu.be/-yB1XBD0xGQ - Правила безопасного купания
https://youtu.be/_WwjQzDw-yQ - Безопасность на воде
https://youtu.be/oHmhl7XHUyQ - Безопасность в автомобиле
https://youtu.be/TxgQq0grqLs - Безопасность в лесу. Клещи
Телефонная линия "Ребенок в опасности"
Дорожная безопасность
Видеоролик можно посмотреть здесь
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
Консультации для родителей
МАЛЕНЬКИЙ «МЫСЛИТЕЛЬ» И ДОРОГА
Советы психолога как уберечь ребенка от опасности
К сожалению, всё чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
В этой беседе хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
1.Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
2.Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
3.Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
4.Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
5.У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
Я как психолог хочу поделиться с родителями своими размышлениями.
Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, - «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.
Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно
выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге. Психологической службой нашей гимназии в рамках профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма был проведён ряд исследований, которые выявили очень серьёзную проблему. Речь идёт о детях, которые перемещаются по городу с родителями в личном автотранспорте.
Во-первых, эти дети чаще всего не знают Правил дорожного движения и у них отсутствует навык правильного поведения на улицах и дорогах. Я бы назвала эту проблему дорожным инфантилизмом, так как поведение, реакции на дорогах у таких детей даже 10-12-летнего возраста больше похожи на поведение малышей. На улице, если ребёнок испугается приближающейся опасности, он скорее всего поступит неадекватно – постарается убежать или останется стоять на месте, не обращая внимания на ситуацию
Во-вторых, у этих детей искажённое восприятие пространства. Они чувствуют себя в роли водителя транспортного средства, и поэтому Правила дорожного движения для пешеходов ими воспроизводятся как правила для водителя.
Это только часть моих размышлений и наблюдений. Но и они недвусмысленно призывают взрослых к обдуманному, ответственному решению проблем предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.
ВЫБИРАЕМ АВТОКРЕСЛО
Во всём мире детские автокресла делятся на группы – по весу и возрасту ребёнка
При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребёнка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.Покупайте кресло вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в нём – прямо в магазине. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации. Сертификация автокресел происходит посредством проведения краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали.
ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ
Автокресло группы 0
Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорождённых, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащённую внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля.
Автокресло группы 0+ (переноска)
Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша.Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца.
Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».
Автокресло группы 1
Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть – примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребёнок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.
Автокресло группы 2
Рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребёнок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.
Автокресло группы 3 (бустер)
Это сиденье без спинки. Бустер имеет твёрдую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребёнок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что, на наш взгляд, недопустимо.
Пожарная безопасность
Безопасность на льду